-
Как получить справку об обучении в академии?
Справка об обучении в академии – специальный документ, являющийся основанием для предоставления студенческих льгот для проезда в общественном транспорте, получения пенсий, пособий и другого социального обеспечения. Из справки можно узнать информацию о курсе, форме и сроках обучения.
Справка из академии должна быть заверена подписью руководителя и печатью. Чтобы получить справку об обучении в академии необходимо лично подать заявку через электронную форму.
Подготовка справок производится каждую среду.
Выдача справок производится в среду после 15.00 или в последующие дни. -
Как получить дубликат студенческого билета?
Для того чтобы восстановить студенческий билет, вам в первую очередь нужно обратиться в деканат. Там вы должны написать заявление на имя ректора учебного заведения с указанием причины, по которой вы просите выдать вам новый документ.
Как правило, формулировка звучит так: "Прошу выдать мне новый студенческий билет в связи с утерей прежнего". Также вам нужно предоставить одну фотографию размером 3 х 4 см.
Если студенческий билет утерян, то требуется дать объявление в любую газету «об утери студенческого билета» и предъявить квитанцию или само объявление на отделение.
Теперь вам остается только ждать, когда изготовят новый студенческий билет. Это занимает примерно неделю.
-
Как продлить студенческий билет?
Для того, чтобы продлить студенческий билет на следующий учебный год, вам надо до конца августа принести и оставить его в деканате. Продленные студенческие билеты вам вернут по мере готовности.
-
Я много пропускаю по болезни. Что мне делать?
Все пропуски занятий по болезни должны подкрепляться справкой, выданной учреждением здравоохранения. О Ваших пропусках по болезни обязательно должны знать: староста и куратор группы (секретарь деканата или зам. декана). На основании данной справки вам могут продлить сессию.
Если у студента много пропусков по болезни, то возможно оформить академический отпуск. Академический отпуск — это отпуск, предоставляемый студентам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по медицинским показаниям и в других исключительных случаях (стихийные бедствия, семейные обстоятельства и в других).
В случае предоставления академического отпуска его продолжительность, как правило, не может превышать 12 календарных месяцев. Заключение о возможности предоставления студенту академического отпуска по медицинским показаниям выдается клинико- экспертной комиссией государственного, муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения по месту постоянного наблюдения студента.
Решение о предоставлении академического отпуска студентам принимает руководитель образовательного учреждения на основании личного заявления студента (студент пишет заявление в деканате и подписывает у декана факультета) и заключения клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения.
Основанием для издания приказа о допуске к учебному процессу студента, находящегося в академическом отпуске по медицинским показаниям, является личное заявление студента (заявление, подписанное деканом факультета) и заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения.
-
Что делать, если по уважительной причине не были сданы зачеты и экзамены в установленные сроки?
Любая уважительная причина должна подкрепляться документом (справка, выданная учреждением здравоохранения или другое). О Вашей уважительной причине обязательно должны знать: староста и куратор группы (секретарь деканата или зам. декана).
Для этого необходимо предоставить в деканат соответствующий документ сразу при его получении. На основании этого документа вам могут продлить сессию.
-
Какие документы студент обязан иметь при себе на экзамене?
Для сдачи экзамена студент должен иметь при себе зачетную книжку.
-
Разрешена ли сдача нескольких зачетов и экзаменов в один день?
Все зачеты проводятся до начала экзаменационной сессии. В один день может быть от одного до четырех зачетов.
При сдаче экзаменов на подготовку отводится не менее трех дней.
-
Сколько дней будет идти учеба, если я новенький?
Занятия в академии проходят в соответствии с расписанием опубликованном на сайте.
-
Можно увидеть списки групп, интересно знать в какой группе я и с кем?
Списки групп опубликованы на странице "Абитуриентам".
-
Обязательно ли ходить в форме?
Форма одежды в академии - свободная. Однако, при выборе одежды студенты должны придерживаться классического делового стиля.
Не допускается ношение одежды спортивного стиля (за исключением спортивной обуви), шорт, рваных джинсов, маек, укороченных блуз, а также слишком излишне открытой или яркой одежды.
-
Какое расписание звонков у заочного отделения?
Расписание звонков в Академии единое для всех групп. Можно посмотреть перейдя по ссылке>>>
-
Можно ли перевестись к вам из другого учебного заведения?
Перевод из другого учебного заведения возможен только в течение первого месяца в семестре (сентябрь или январь).
Для того, чтобы перевестись из другого учебного заведения, нужно заказать справку о периоде обучения (старое название - академическая справка), в которой указываются изученные дисциплины и оценки. С этой справкой необходимо лично приехать в академию и получить справку-подтверждение перевода.
Подробная информация по тел.: +7 (3812) 75-24-64.
-
Можно ли перевестись на заочное обучение, если есть долги по зачетам и экзаменам?
При наличии академических долгов, в зависимости от их количества, возможен перевод либо на тот же курс, на котором обучаетесь в данный момент, либо на курс ниже.
Обращайтесь в каб. 211, подробная информация по тел.: +7 (3812) 75-24-00.
-
Можно ли перевестись на другую специальность, если я учусь на 3 или более старшем курсе? На какой курс меня возьмут?
Перевод возможен. Для этого необходимо заказать в деканате справку о периоде обучения, на основании которой Вам могут произвести переаттестацию дисциплин.
Если Вы решили кардинально сменить специальность, имейте ввиду, что перевод может быть осуществлен на один или два курса ниже, чем тот, на котором Вы на данный момент обучаетесь.
-
До какого числа можно сдать долги по зачетам и экзаменам за прошлый год?
Ликвидация академических долгов возможна в течение одного календарного года с даты зачета или экзамена.
-
В каких организациях я могу пройти производственную практику? Какие документы необходимо оформить?
Академия заключает долгосрочные договоры с профильными организациями для предоставления студентам места для прохождения производственной и преддипломной практик.
Вы также можете пройти производственную или преддипломную практику в любой организации (за исключением ИП - индивидуальных предпринимателей), деятельность которой соответствует профилю Вашей специальности. Для этого Вам необходимо взять бланки договоров в деканате и самостоятельно заключить с выбранной организацией договор о прохождении практики.
-
Как проходит заочное обучение? Как применяются дистанционные образовательные технологии при обучении студентов заочной формы обучения?
Академия реализует дистанционные образовательные технологии через образовательный портал, на котором Вы можете найти всю методическую и сопутствующую литературу для успешного изучения и освоения учебных дисциплин.
Если Вы студент заочной формы обучения, Вам необходимо выполнить домашнюю контрольную работу и сдать ее до начала сессии. Все материалы выставляются на портале согласно учебному плану Вашей специальности.
Лабораторно-экзаменационная сессия проходит два раза в год продолжительностью от 1,5 до 4 недель каждая, но не более 5 недель суммарно в течение учебного года. В период сессии будут проходить лекционные и семинарские занятия, на которых будут рассмотрены наиболее важные и проблемные темы, а также Вы сможете получить консультацию у преподавателя по всем интересующим вопросам и выполнить практические и лабораторные работы.
В разделе Заочникам Вы сможете узнать даты проведения сессий, перечень учебных дисциплин, ознакомиться с календарным графиком учебного процесса и скачать бланк справки на выполненную домашнюю контрольную работу.
-
Можно ли сдать сессию дистанционно, не приезжая в академию, если я учусь на заочной форме обучения?
Контрольные работы Вы можете отправлять через электронную образовательную среду (образовательный портал), но на зачеты и экзамены необходимо явиться лично, если иное не предусмотрено учебным планом и календарным учебным графиком.
-
Увеличится ли срок обучения при переводе с очной на заочную форму обучения?
Да, Ваш срок обучения увеличится на 6 месяцев.
-
Когда я могу перевестись с очной на заочную форму обучения?
Перевод возможен только в начале семестра (в сентябре или в январе). Для перевода у Вас должна быть полностью сдана хотя бы одна зачетно-экзаменационная сессия.
-
Я иногородний. Предоставляет ли академия места в общежитии? Как узнать, сколько мест осталось?
Академия оказывает содействие в размещении в общежитиях иных учебных заведений города Омска. Информация о количестве мест в общежитии отсутствует, поскольку академия не располагает собственным общежитием.
-
Где я могу посмотреть, когда начинается сессия, практика, каникулы?
Календарный учебный график для своей группы Вы можете найти, перейдя по ссылке.
-
Могу ли я поступить в академию, если у меня есть татуировки или пирсинг?
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" отказать в поступлении из-за наличия пирсинга, татуировок или иных модификаций тела академия не имеет права. Однако при устройстве на работу могут возникнуть проблемы (например, крупные организации предъявляют строгие требования к внешнему виду, вплоть до запрета на татуировки и пирсинг даже на закрытых одеждой участках тела).
-
Можно ли на территории академии пользоваться электронными сигаретами?
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» от 23.02.2013 № 15-ФЗ, потребление никотинсодержащей продукции на территории образовательной организации запрещено.
Нарушение данного требования влечет наложение административного штрафа согласно ст. 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере от 500 до 1000 руб.
В соответствии с п. 2.3 Правил внутреннего распорядка для обучающихся АНПОО «ОмАЭиП», курение и имитация процесса курения (электронные сигареты) запрещены.
Нарушение данного требования влечет наложение дисциплинарного взыскания.
-
Потерял от образовательного портала пароль и логин, как восстановить?
Восстановить логин и (или) пароль от личного кабинета в образовательном портале можно по ссылке.
-
Предоставляется ли отсрочка от армии?
В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 № 53-ФЗ отсрочка предоставляется юношам:
1. Обучающимся по очной форме обучения
2. Обучающимся по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию
3. На весь период обучения, но не свыше нормативного срока освоения образовательной программы
В случае, если студенту предоставлен академический отпуск либо студент переводится на другую образовательную программу, либо студент был переведен из другой образовательной организации в Академию, право на отсрочку сохраняется, если общий срок обучения не увеличивается или увеличивается не более чем на 1 год.
4. Только один раз для получения первого образования
Все специальности, реализуемые в Академии, имеют государственную аккредитацию.
-
Как оформить академический отпуск?
Академический отпуск предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы. Для оформления академического отпуска необходимо иметь уважительную причину. Академический отпуск предоставляется:
- в связи с болезнью (при наличии соответствующего заключения врачебной комиссии);
- в связи с призывом на военную службу (при наличии повестки военного комиссариата, содержащей дату и время отправки к месту прохождения военной службы);
- в связи с беременностью (при наличии соответствующего заключения врачебной комиссии);
- в связи с рождением ребенка и уходом за ним (подтверждается свидетельством о рождении ребенка);
- по иным обстоятельствам, препятствующим обучению, при наличии соответствующих документов, подтверждающих обстоятельства.Решение о предоставлении или непредоставлении академического отпуска принимается ректором Академии и оформляется приказом.
Трудоустройство (в том числе на полный рабочий день) не является основанием для предоставления академического отпуска.
Для оформления академического отпуска необходимо обратиться в деканат, написать заявление о предоставлении академического отпуска с указанием причины и приложить документы, подтверждающие уважительную причину.
-
Я буду вынужден пропустить занятия по личным обстоятельствам, пропуск будет считаться уважительным?
Обучающиеся очной формы обучения обязаны посещать занятия в соответствии с расписанием. В редких и исключительных случаях студент может пропустить занятия по уважительной причине. К таким причинам относятся:
- болезнь (подтверждается справкой из медицинского учреждения);
- прохождение медицинских осмотров и обследований (подтверждается справкой или направлением из медицинского учреждения);
- обязательное прохождение санаторно-курортного лечения (подтверждается путевкой в санаторий с указанием периода пребывания в санатории);
- иные медицинские, лечебные или профилактические мероприятия, обусловленные состоянием здоровья и подтвержденные соответствующими документами из медицинских учреждений;
- прохождение мероприятий, связанных с воинским учетом и военной службой (подтверждается повесткой военного комиссариата, содержащей дату, время и причину вызова);
- участие в научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях, проводимых Академией или иной образовательной организацией (подтверждается справкой, ходатайством, выпиской из приказа или иным документом, подтверждающим период проведения мероприятия, а также участие студента в мероприятии);
- трудоустройство (подтверждается справкой с места работы и графиком работы, заверенным в установленном порядке);
- исключительные жизненные обстоятельства (тяжелое состояние здоровья и смерть ближайших родственников, проведение следственных мероприятий, иные жизненные обстоятельства, подтвержденные документально).Студент, вынужденный пропустить учебные занятия, подает в деканат личное заявление с просьбой считать пропущенные занятия пропущенными по уважительной причине, прилагает документы, подтверждающие уважительную причину. С содержанием заявления обязательно должен быть ознакомлен куратор учебной группы.
В случае, если уважительность причины невозможно подтвердить документально, причина может быть признана уважительной на основании личного заявления обучающегося и личного заявления одного из его родителей (для несовершеннолетних обучающихся), заказчика образовательных услуг (для обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг).
Решение о признании причины отсутствия уважительной принимается деканом факультета на основании предоставленных документов и оформляется распоряжением.
Пропуски, вызванные безответственностью и неорганизованностью студентов, не могут быть признаны уважительными (проспал, забыл, не успел и прочие).
Вне зависимости от того, была причина пропуска признана уважительной или нет, пропущенное занятие подлежит отработке: студент обязан восстановить лекцию, самостоятельно изучить пройденный материал, выполнить выданные в качестве самостоятельной работы задания, в свободное от остальных занятий время отработать пропущенные контрольные, практические и лабораторные работы.