Контактная информация по вопросам инклюзивного образования:
Поступление:
- Князева Оксана Николаевна - ответственный секретарь приемной комиссии
- Адрес: 644112, г. Омск, проспект Комарова, 13
- Расположение: каб. 211
- Тел.: +7 (3812) 75-24-00
- Факс: +7 (3812) 75-24-40
- E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Обучение:
- Германская Людмила Геннадьевна - руководитель учебного отдела
- Адрес: 644112, г. Омск, проспект Комарова, 13
- Расположение: каб. 230
- Тел.: +7 (3812) 75-24-64
- Факс: +7 (3812) 75-24-80
- E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Паспорт доступности:
Для обеспечения доступа инвалидов и/или лиц с ОВЗ к услугам колледжа и объектам, на которых они предоставляются, необходимо соблюдать следующие рекомендации с указанными категориями лиц в зависимости от конкретной ситуации
Особенности общения с лицами, имеющими нарушения зрения
Необходимо:
- При встрече с человеком, имеющим нарушения зрения, необходимо поприветствовать его первым, назвав себя и других собеседников (по обстоятельствам).
- Предлагая помощь, следует направлять человека с нарушением зрения осторожно, не сдавливая его руку.
- При описании местонахождения ограничьтесь наиболее значимыми для ориентировки деталями места или объекта.
- Своевременно предупреждайте о препятствиях на пути.
- Следует передвигаться без резких движений, не делать рывков.
- При передвижении не нужно держать человека с нарушением зрения за руку, ему нужно предложить взять сопровождающего за предплечье.
- При ходьбе сопровождающий должен находиться на шаг впереди; при таком положении имеется возможность движением руки сигнализировать о препятствиях, остановках, узких проходах.
- При спуске и подъеме по ступеням лестницы сопровождающий должен находиться на ступень ниже или выше.
- Когда Вы предлагаете человеку с нарушением зрения сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник.
- Не заставляйте Вашего собеседника обращаться в пустоту: если Вы перемещаетесь, предупредите его об этом.
- В разговоре не избегайте выражений, основанных на визуальных впечатлениях.
- При необходимости зачитывания какой-либо информации сначала следует предупредить об этом, читать нужно все, воздержавшись от комментариев.
Особенности общения с лицами, имеющими нарушения слуха
Необходимо:
- В первую очередь, необходимо привлечь внимание человека приветствием или назвав его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.
- В ходе диалога находиться нужно на близком расстоянии, смотреть прямо в лицо собеседнику и говорить максимально четко, замедляя свой темп речи.
- Не загораживать лицо руками, волосами или какими-то другими предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением Вашего лица.
- Строить фразы информационно насыщенно, избегая несущественной информации.
- Использовать естественные жесты, выражение лица и телодвижения для пояснения смысла сказанного.
- Быть уверенным, что собеседник осмыслил правильно предоставленную ему информацию. Если информация была неправильно воспринята, перефразируйте сообщение с использованием более простых синонимов.
- Необходимо обращаться непосредственно к слабослышащему, а не к его сопровождающему (сурдопереводчику).
- Использовать письменную форму речи, если возникают трудности при устном общении (непонимании) или в многолюдных местах.
- Рекомендовать в процессе коммуникации пользоваться слуховым аппаратом.
Особенности общения с лицами, имеющими затруднения в речи
Необходимо:
- В процессе общения, старайтесь не перебивать и не поправлять собеседника.
- Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.
- Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у Вас больше времени.
- Если Вы спешите, лучше, извинившись, договориться об общении в другое время.
- Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт.
- Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.
- Не притворяйтесь, если Вы не поняли, что Вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если Вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.
- Если у Вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли Ваш собеседник использовать другой способ — написать, напечатать.
Общение с лицами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
Необходимо:
- Помнить, что инвалидная коляска — неприкосновенное пространство человека.
- Находиться с инвалидом в коляске на одном зрительном уровне.
- Всегда спрашивать, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее.
- Не прикасаться и менять местоположение инвалидной коляски без согласия владельца.
- Предложить помощь при открытии тяжелых дверей, при передвижении по паркету или коврам с длинным ворсом.
- Если Вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.
- Не хлопайте человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.