Паспорт доступности:
Психолого-педагогический консилиум:
Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях
- Наличие доступа: Да
В том числе наличие
- Пандусов: Да
- Подъемников: Нет
- Поручней: Нет
- Расширенных дверных проемов: Да
- Лифтов: Нет
- Туалетных помещений: Да
- Тактильная разметка для людей с ограниченными возможностями зрения: Да
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям АНПОО «ОмАЭиП», в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инфраструктура академии построена на ЛВС сетях, объединяющие в общий программно-аппаратный комплекс более 220 компьютеров. Общая пропускная способность каналов доступа в сеть интернет составляет 100 Мбит/сек. В учебном процессе используется комплекс общих и специализированных программных средств. Образовательные программы реализуются с применением дистанционных образовательных технологий. Организован доступ к ресурсам библиотеки и ЭБС через электронные информационные сети. В учебной деятельности используются специальные компьютерные программные средства, способствующие повышению эффективности исследований и ускорению получения результатов. Для оперативного обеспечения управленческих структур академии всей необходимой информацией, используются программные средства, позволяющие автоматизировать управленческую деятельность академии. В каждом учебном корпусе присутствуют специализированные аудитории с доступом к корпоративным ресурсам и сети интернет. В свободное от занятий время каждый обучающийся или сотрудник академии может получить доступ в данные аудитории. Внедрение инноваций в основные процессы деятельности академии с использованием информационных технологий являются ключевым механизмом, который позволяет создавать преимущества в конкурентной среде образовательных услуг. В этой связи, основными мероприятиями в развитии информатизации становятся создание открытой, высокотехнологичной, надежной и эффективной инфраструктуры. Внедрение унифицированных способов доступа к корпоративным данным, улучшение управляемости всего комплекса информационных ресурсов, а также обеспечение соответствия инфраструктуры стратегическим целям академии . Создание укрупненных, унифицированных ИТ-центров позволит обеспечить режим коллективного пользования высокотехнологичным оборудованием и специальными программными средствами структурными подразделениями академии.
Официальные ресурсы АНПОО «ОмАЭиП»:
Официальный сайт академии, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- www.omacademy.ru
На сайте представлена информация обо всех подразделениях академии, постоянно публикуются объявления, новости. Обновление информации по подразделениям – по мере поступления новой информации.
На официальном сайте представлена версия для слабовидящих в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению"
Образовательный портал
- www.portal.omacademy.ru
Электронный музей истории учебного заведения
- www.museum-omsk.ru
Факультет (центр) дополнительного профессионального образования
- www.центр-дпо.рф
Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
№ | Название | Ссылка |
---|---|---|
1 | Министерство образования и науки Российской Федерации | Гиперссылка |
2 | Министерство просвещения Российской федерации | Гиперссылка |
2 | Федеральный портал "Российское образование" | Гиперссылка |
3 | Единое окно доступа к образовательным ресурсам | Гиперссылка |
4 | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов | Гиперссылка |
5 | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Гиперссылка |
6 | Электронно-библиотечная система Znanium.com | Гиперссылка |
7 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | Гиперссылка |
8 | Электронная библиотека «ЮРАЙТ» | Гиперссылка |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информационно-технологическое сопровождение обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает использование материально-технических средств для обучающихся различных нозологий.
Для обучающихся с ОВЗ по слуху предусматривается применение видеотехники, мультимедийной техники и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц данной нозологии.
Для обучающихся с ОВЗ по зрению предусматривается применение технических средств усиления остаточного зрения, таких как, программы-синтезаторы речи и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями зрения. В компьютерных классах установлена программа NVDA, которая позволяет работать на компьютере и в интернете. Программа читает все, что находиться на экране с помощью встроенного синтезатора речи. Программа установлена на 2 ПК, оборудованных наушниками.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В настоящее время в АНПОО «ОмАЭиП» обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется академией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. Процесс обучения обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе ОПОП, адаптированной, при необходимости, для обучения конкретной категории обучающихся. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ ;определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в академии предусматривается:
- возможность включения в вариативную часть образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей);
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- определение мест прохождения практик с учетом требований их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда);
- проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене;
- разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- подбор и разработка учебных материалов в электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;
- предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и услуг ассистента;
- особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» (студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования, для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента);
- методическая работа с преподавателями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха и трудоустройства. Процесс обучения лиц с ОВЗ может осуществляться как в общих инклюзивных группах, так и по индивидуальному плану (по необходимости).
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение; мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
В академии широко используется электронная информационная образовательная среда, обеспечивающая доступ к учебным материалам, электронным информационным и образовательным ресурсам библиотеки. Посредством ЭИОС студент имеет возможность самостоятельно изучать размещенные на сайте академии; курсы учебных дисциплин, (лекции, примеры решения задач, задания для практических, контрольных и курсовых работ, образцы выполнения заданий, учебно-методические пособия). Кроме того студент может связаться с преподавателем, чтобы задать вопрос по изучаемой дисциплине или получить консультацию по выполнению того или иного задания.
С целью успешной адаптации обучающихся разных категорий разработана и реализуется Программа индивидуальной реабилитации обучающегося АНПОО «ОмАЭиП» с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты
-
В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья