Социокультурная среда

В соответствии с ФГОС СПО, образовательная организация обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов.

В Академии осуществляется деятельность, направленная на воспитание у студентов гражданственности, активной жизненной позиции, эстетических и морально-нравственных норм поведения, профессиональной ответственности, уважения к общечеловеческим ценностям, творческого мышления и расширение мировоззрения.

Основные направления воспитательной работы:

  • Организационно-воспитательная работа;
  • Патриотическое воспитание;
  • Нравственно-эстетическое воспитание;
  • Спортивно-оздоровительная работа;
  • Экологическое воспитание;

Профессионально-трудовое воспитание.
В целях усовершенствования воспитательной деятельности в академии создан культурно-воспитательный отдел, который взаимодействует с другими структурными подразделениями учебного заведения:

  • Советом кураторов;
  • Органами студенческого самоуправления (Студсоветом, Старостатом);
  • Культурно-досуговым центром;
  • Культурно-спортивным комплексом;
  • Библиотекой;
  • Музеем учебного заведения;

Основной формой просветительской работы Музея истории учебного заведения является проведение экскурсий, организация выставок.
При музее работают дискуссионный студенческий клуб «Тет-а-тет», где создана возможность неформального общения в форме дискуссий, литературно-музыкальная гостиная «В мире прекрасного», в рамках которой проводятся литературно-музыкальные, поэтические вечера, беседы, творческие встречи.

Основные формы работы Культурно-досугового центра: театрализованные представления, тематические концерты, творческие конкурсы, литературно-музыкальные композиции. Организована деятельность различных творческих коллективов: сводного студенческо–преподавательского хора «Вдохновение», вокально-инструментальной студии «Камертон», молодежного театра «Поколение» (два состава: студенческий и преподавательский), хореографической студии «Дебют».
В целях углубления профессиональных навыков на предметно-цикловых комиссиях созданы кружки, клубы по интересам: «Экономист», «Пальчики оближешь», «Экос», «Предприниматель», «Профессионал», «Крылья Пегаса».

Формированию установки на здоровый образ жизни, оздоровлению студентов и сотрудников способствует деятельность физкультурно-оздоровительного центра.

Под руководством преподавателей проводятся занятия в спортивном и тренажерном залах. В зале ритмической гимнастики, помимо аэробики, ведутся занятия для выработки осанки, красивой фигуры. В течение года проводятся занятия в спортивных секциях по волейболу, баскетболу, стрельбе, настольному теннису, атлетической гимнастике, аэробике.

В целях управления организацией воспитательного процесса, повышения качества обучения и воспитания студентов, содействия повышению квалификации педагогических кадров является Совет кураторов - коллегиальный совещательный орган кураторов групп. Для повышения эффективности воспитательной работы, улучшения ее организации, использования принципа индивидуального подхода в академии активно ведется работа кураторов.

Важнейшими направлениями деятельности кураторов являются адаптация первокурсников к условиям академии, помощь студентам в решении их социальных проблем и досуга, помощь в формировании в студенческой группе сплоченности и взаимной поддержки, в осознании принадлежности и причастности ее к единому сообществу преподавателей и сотрудников, объединенных единой организационной культурой, одной системой взглядов и ценностей.

Воспитательная деятельность академии быстро развивается на новой концептуальной основе и осуществляется на всех структурных уровнях:

  • на уровне академии в целом (воспитательные мероприятия, например, связанные с памятными датами академии, именами, событиями; фестивали студенческого творчества, спортивные соревнования, работа различных клубов, студий, секций и др.);
  • на уровне отделения (воспитательные мероприятия, круглые столы, встречи с работодателями, конференции, конкурсы профессионального мастерства и др.);
  • на уровне студенческих групп (кураторские часы, анкетирование, беседы, лектории, совместное проведение досуга и др.);
  • на уровне студенческого самоуправления (молодежные акции, деятельность студенческих общественных организаций и др.).

Воспитательная деятельность ведется в соответствии с планом работы и решениями Педагогического совета, учебно-воспитательной комиссии, Совета обучающихся, планами подразделений.

Воспитательная деятельность осуществляется в самых разнообразных формах: корпоративные праздники, вечера, конкурсы, фестивали, тематические концерты, творческие встречи, беседы.

Возможности взаимодействия со студенческим самоуправлением.

Реализация большинства форм воспитательной работы (за отдельными исключениями) осуществляются при тесном сотрудничестве и прямом участии студенческого самоуправления.

Совет обучающихся (Студенческий совет) считает своими главными целями защиту личностных и профессиональных интересов студентов академии, развитие их творческих и индивидуальных способностей, организацию досуговой деятельности, развитие научных и культурных связей с молодежью и студентами других учебных заведений города.

Старостат рассматривает вопросы организации работы учебных групп по повышению качества знаний, укреплению дисциплины и сохранению контингента студентов; организации и проведения внеурочных мероприятий.