Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объектаАдрес объектаНазначение объектаПлощадь (кв.м.)Документы
1 Здание пр-т Комарова, д.13 Учебный корпус 5568,1 -

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объектаАдресОборудованные учебные кабинетыОбъекты для проведения практических занятий
Всегов том числе
приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ
Всегов том числе
приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ
КоличествоОбщая площадь
(кв.м.)
КоличествоОбщая площадь
(кв.м.)
КоличествоОбщая площадь
(кв.м.)
КоличествоОбщая площадь
(кв.м.)
1 Здание пр-т Комарова, д.13 36 1834,9 2 144,6 13 727,1 2 144,6

Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объектаАдресДокументыВсегов том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗГрафик работы
Количество посадочных местОбщая площадь(кв.м.)Количество посадочных местОбщая площадь(кв.м.)
1 Библиотечно-информационный центр 644112, Омск пр. Комарова, 13 Право собственности 90 411,2 кв.м. 1 2 кв.м.

Понедельник-пятница с 9-00 до 17-30 суббота с 9-00 до 15-00 воскресенье - выходной. Последний день месяца - санитарный

 

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объектаАдресДокументыВсегов том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗГрафик работы
Количество посадочных местОбщая площадь
(кв.м.)
Количество посадочных местОбщая площадь(кв.м.)
1 Столовая пр-т Комарова, д.13 Право собственности 250 793,0 Передвижной буфет - Понедельник-суббота с 8-00 до 17-00. Воскресенье - выходной. 
2 Здравпункт пр-т Комарова, д.13 Право собственности  3 40,3 Вызов работника здравпункта - Понедельник-пятница с 8-00 до 16-00. Суббота, воскресенье - выходной. 

Данные об объектах спортивной инфраструктуры, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

НаименованиеАдрес местонахожденияПлощадьУсловия использования обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
1 Спортивный зал пр-т Комарова, д.13 611,8 кв.м. -
2 Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий пр-т Комарова, д.13 4428,0 кв.м. -
3 Стрелковый тир пр-т Комарова, д.13 83,3 кв.м. -

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА АКАДЕМИИ

В соответствии с ФГОС СПО, образовательная организация обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов.

Под социокультурной средой в АНПОО «ОмАЭиП»  понимается целенаправленно организованное значимое пространство жизнедеятельности обучающихся, в котором протекает процесс формирования личности, ее развитие и саморазвитие во взаимодействии с другими людьми, природными, предметными факторами, культурными ценностями.

Социокультурная среда академии предназначена для решения трёх основных задач:

  • способствовать определению и реализации  индивидуальной  траектории  личностного развития обучающихся в период обучения в академии;
  • содействовать формированию  предусмотренных ФГОС общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся средствами внеучебной работы;
  • обеспечивать возможность активного поэтапного приобретения обучающимися  бесценного социально-значимого опыта, который позволит им адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности (в период обучения и после окончания АНПОО ОмАЭиП).

Социокультурная среда академии сегментирована с учетом избранных им ключевых направлений совместного решения средствами учебной и внеучебной работы образовательных задач, ориентированных на формирование и развитие установленного круга компетенций, а также на профессиональное воспитание и личностное развитие обучающихся.

В ней выделено 7 сегментов:

  • активное участие в студенческом самоуправлении;
  • активное участие в работе общественных организаций/объединений и движений;
  • приобщение к внеучебной научно-исследовательской работе;
  • активное участие в спортивной жизни;
  • активное участие в культурно-творческой жизни;
  • приобщение обучающихся к корпоративной жизни академии;
  • приобретение дополнительных компетенций.

Для каждого сегмента:

  • сформирована нормативная и нормативно-методическая база организации и осуществления соответствующей  профилю сегмента внеучебной работы;
  • определено подразделение с функцией организационного звена и коллегиальный орган управления процессами внеучебной работы в рамках сегмента;
  • установлена система мероприятий обязательного и факультативного характера;
  • определены возможные  организационные формы индивидуального и коллективного (коллективы, группы, команды, кружки, отряды и др.)  участия обучающихся в них;
  • создана  необходимая материально-техническая база;
  • определены процедуры учёта активности обучающихся в охватываемых сегментом  видах и формах внеучебной работы и механизмы её стимулирования.

В целях совершенствования социокультурной среды и воспитательной деятельности в академии создан культурно-воспитательный отдел, который взаимодействует с другими структурными подразделениями учебного заведения:

  • Советом кураторов;
  • Органами студенческого самоуправления (Студсоветом, Старостатом и активом отделения);
  • Культурно-досуговым центром;
  • Культурно-спортивным комплексом;
  • Библиотекой;
  • Музеем учебного заведения;
  • Телерадиоцентром.

Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

  • Наличие доступа: Да

В том числе наличие

  • Пандусов: Да
  • Подъемников: Нет
  • Поручней: Нет
  • Расширенных дверных проемов: Да
  • Лифтов: Нет

Раздел "Инклюзивное образование" на сайте академии

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям АНПОО «ОмАЭиП», в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инфраструктура академии построена на ЛВС сетях, объединяющие в общий программно-аппаратный комплекс более 220 компьютеров. Общая пропускная способность каналов доступа в сеть интернет составляет 60 Мбит/сек. В учебном процессе используется комплекс общих и специализированных программных средств. Образовательные программы реализуются с применением дистанционных образовательных технологий. Организован доступ к ресурсам библиотеки и ЭБС через электронные информационные сети. В учебной деятельности используются специальные компьютерные программные средства, способствующие повышению эффективности исследований и ускорению получения результатов. Для оперативного обеспечения управленческих структур академии всей необходимой информацией, используются программные средства, позволяющие автоматизировать управленческую деятельность академии. В каждом учебном корпусе присутствуют специализированные аудитории с доступом к корпоративным ресурсам и сети интернет. В свободное от занятий время каждый обучающийся или сотрудник академии может получить доступ в данные аудитории. Внедрение инноваций в основные процессы деятельности академии с использованием информационных технологий являются ключевым механизмом, который позволяет создавать преимущества в конкурентной среде образовательных услуг. В этой связи, основными мероприятиями в развитии информатизации становятся создание открытой, высокотехнологичной, надежной и эффективной инфраструктуры. Внедрение унифицированных способов доступа к корпоративным данным, улучшение управляемости всего комплекса информационных ресурсов, а также обеспечение соответствия инфраструктуры стратегическим целям академии . Создание укрупненных, унифицированных ИТ-центров позволит обеспечить режим коллективного пользования высокотехнологичным оборудованием и специальными программными средствами структурными подразделениями академии.

Официальные ресурсы АНПОО «ОмАЭиП»:

Официальный сайт академии, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • www.omacademy.ru

На сайте представлена информация обо всех подразделениях академии, постоянно публикуются объявления, новости. Обновление информации по подразделениям – по мере поступления новой информации.

На официальном сайте представлена версия для слабовидящих в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению"

Образовательный портал

  • www.portal.omacademy.ru

Электронная библиотечная система

  • www.irbis.omeconom.ru

Электронный музей истории учебного заведения

  • www.museum-omsk.ru

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

НазваниеСсылка
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Гиперссылка 
2 Министерство просвещения Российской федерации Гиперссылка
2 Федеральный портал "Российское образование" Гиперссылка 
3 Единое окно доступа к образовательным ресурсам Гиперссылка 
4 Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов Гиперссылка 
5 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Гиперссылка 
6 Электронно-библиотечная система Znanium.com Гиперссылка 
7 Электронно-библиотечная система издательства «Лань» Гиперссылка 
8 Электронная библиотека «ЮРАЙТ» Гиперссылка

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информационно-технологическое сопровождение обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает использование материально-технических средств для обучающихся различных нозологий.

Для обучающихся с ОВЗ по слуху предусматривается применение видеотехники, мультимедийной техники и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц данной нозологии.

Для обучающихся с ОВЗ по зрению предусматривается применение технических средств усиления остаточного зрения, таких как, программы-синтезаторы речи и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями зрения. В компьютерных классах установлена программа NVDA, которая позволяет работать на компьютере и в интернете. Программа читает все, что находиться на экране с помощью встроенного синтезатора речи. Программа установлена на 2 ПК, оборудованных наушниками.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В настоящее время в АНПОО «ОмАЭиП» обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется академией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. Процесс обучения обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе ОПОП, адаптированной, при необходимости, для обучения конкретной категории обучающихся. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ  определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в академии предусматривается:

  • возможность включения в вариативную часть образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей);
  • возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
  • определение мест прохождения практик с учетом требований их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда);
  • проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене;
  • разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • подбор и разработка учебных материалов в электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;
  • предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и услуг ассистента;
  • особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» (студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования, для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента);
  • методическая работа с преподавателями;
  • организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
  • оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха и трудоустройства. Процесс обучения лиц с ОВЗ может осуществляться как в общих инклюзивных группах, так и по индивидуальному плану (по необходимости).

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

В академии широко используется электронная информационная образовательная среда, обеспечивающая доступ к учебным материалам, электронным информационным и образовательным ресурсам библиотеки. Посредством ЭИОС студент имеет возможность самостоятельно изучать размещенные на сайте академии  курсы учебных дисциплин, (лекции, примеры решения задач, задания для практических, контрольных и курсовых работ, образцы выполнения заданий, учебно-методические пособия). Кроме того студент может связаться с преподавателем, чтобы задать вопрос по изучаемой дисциплине или получить консультацию по выполнению того или иного задания.

С целью успешной адаптации обучающихся разных категорий разработана и реализуется Программа индивидуальной реабилитации обучающегося АНПОО «ОмАЭиП» с ограниченными возможностями здоровья.