Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
№ | Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь (кв.м.) | Документы |
---|---|---|---|---|---|
1 | Здание | пр-т Комарова, д.13 | Учебный корпус | 5568,1 | - |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ | Наименование объекта | Адрес | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||||
Количество | Общая площадь (кв.м.) | Количество | Общая площадь (кв.м.) | Количество | Общая площадь (кв.м.) | Количество | Общая площадь (кв.м.) | |||
1 | Здание | пр-т Комарова, д.13 | 36 | 1834,9 | 2 | 144,6 | 13 | 727,1 | 2 | 144,6 |
Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ | Наименование объекта | Адрес | Документы | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | График работы | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | |||||
1 | Библиотечно-информационный центр | 644112, Омск пр. Комарова, 13 | Право собственности | 90 | 411,2 кв.м. | 1 | 2 кв.м. |
Понедельник-пятница с 9-00 до 17-30 суббота с 9-00 до 15-00 воскресенье - выходной. Последний день месяца - санитарный
|
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ | Наименование объекта | Адрес | Документы | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | График работы | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество посадочных мест | Общая площадь (кв.м.) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | |||||
1 | Столовая | пр-т Комарова, д.13 | Право собственности | 250 | 793,0 | Передвижной буфет | - | Понедельник-суббота с 8-00 до 17-00. Воскресенье - выходной. |
2 | Здравпункт | пр-т Комарова, д.13 | Право собственности | 3 | 40,3 | Вызов работника здравпункта | - | Понедельник-пятница с 8-00 до 16-00. Суббота, воскресенье - выходной. |
Данные об объектах спортивной инфраструктуры, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ | Наименование | Адрес местонахождения | Площадь | Условия использования обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | пр-т Комарова, д.13 | 611,8 кв.м. | - |
2 | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | пр-т Комарова, д.13 | 4428,0 кв.м. | - |
3 | Стрелковый тир | пр-т Комарова, д.13 | 83,3 кв.м. | - |
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА АКАДЕМИИ
В соответствии с ФГОС СПО, образовательная организация обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов.
Под социокультурной средой в АНПОО «ОмАЭиП» понимается целенаправленно организованное значимое пространство жизнедеятельности обучающихся, в котором протекает процесс формирования личности, ее развитие и саморазвитие во взаимодействии с другими людьми, природными, предметными факторами, культурными ценностями.
Социокультурная среда академии предназначена для решения трёх основных задач:
- способствовать определению и реализации индивидуальной траектории личностного развития обучающихся в период обучения в академии;
- содействовать формированию предусмотренных ФГОС общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся средствами внеучебной работы;
- обеспечивать возможность активного поэтапного приобретения обучающимися бесценного социально-значимого опыта, который позволит им адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности (в период обучения и после окончания АНПОО ОмАЭиП).
Социокультурная среда академии сегментирована с учетом избранных им ключевых направлений совместного решения средствами учебной и внеучебной работы образовательных задач, ориентированных на формирование и развитие установленного круга компетенций, а также на профессиональное воспитание и личностное развитие обучающихся.
В ней выделено 7 сегментов:
- активное участие в студенческом самоуправлении;
- активное участие в работе общественных организаций/объединений и движений;
- приобщение к внеучебной научно-исследовательской работе;
- активное участие в спортивной жизни;
- активное участие в культурно-творческой жизни;
- приобщение обучающихся к корпоративной жизни академии;
- приобретение дополнительных компетенций.
Для каждого сегмента:
- сформирована нормативная и нормативно-методическая база организации и осуществления соответствующей профилю сегмента внеучебной работы;
- определено подразделение с функцией организационного звена и коллегиальный орган управления процессами внеучебной работы в рамках сегмента;
- установлена система мероприятий обязательного и факультативного характера;
- определены возможные организационные формы индивидуального и коллективного (коллективы, группы, команды, кружки, отряды и др.) участия обучающихся в них;
- создана необходимая материально-техническая база;
- определены процедуры учёта активности обучающихся в охватываемых сегментом видах и формах внеучебной работы и механизмы её стимулирования.
В целях совершенствования социокультурной среды и воспитательной деятельности в академии создан культурно-воспитательный отдел, который взаимодействует с другими структурными подразделениями учебного заведения:
- Советом кураторов;
- Органами студенческого самоуправления (Студсоветом, Старостатом и активом отделения);
- Культурно-досуговым центром;
- Культурно-спортивным комплексом;
- Библиотекой;
- Музеем учебного заведения;
- Телерадиоцентром.
Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях
- Наличие доступа: Да
В том числе наличие
- Пандусов: Да
- Подъемников: Нет
- Поручней: Нет
- Расширенных дверных проемов: Да
- Лифтов: Нет
Раздел "Инклюзивное образование" на сайте академии
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям АНПОО «ОмАЭиП», в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инфраструктура академии построена на ЛВС сетях, объединяющие в общий программно-аппаратный комплекс более 220 компьютеров. Общая пропускная способность каналов доступа в сеть интернет составляет 60 Мбит/сек. В учебном процессе используется комплекс общих и специализированных программных средств. Образовательные программы реализуются с применением дистанционных образовательных технологий. Организован доступ к ресурсам библиотеки и ЭБС через электронные информационные сети. В учебной деятельности используются специальные компьютерные программные средства, способствующие повышению эффективности исследований и ускорению получения результатов. Для оперативного обеспечения управленческих структур академии всей необходимой информацией, используются программные средства, позволяющие автоматизировать управленческую деятельность академии. В каждом учебном корпусе присутствуют специализированные аудитории с доступом к корпоративным ресурсам и сети интернет. В свободное от занятий время каждый обучающийся или сотрудник академии может получить доступ в данные аудитории. Внедрение инноваций в основные процессы деятельности академии с использованием информационных технологий являются ключевым механизмом, который позволяет создавать преимущества в конкурентной среде образовательных услуг. В этой связи, основными мероприятиями в развитии информатизации становятся создание открытой, высокотехнологичной, надежной и эффективной инфраструктуры. Внедрение унифицированных способов доступа к корпоративным данным, улучшение управляемости всего комплекса информационных ресурсов, а также обеспечение соответствия инфраструктуры стратегическим целям академии . Создание укрупненных, унифицированных ИТ-центров позволит обеспечить режим коллективного пользования высокотехнологичным оборудованием и специальными программными средствами структурными подразделениями академии.
Официальные ресурсы АНПОО «ОмАЭиП»:
Официальный сайт академии, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- www.omacademy.ru
На сайте представлена информация обо всех подразделениях академии, постоянно публикуются объявления, новости. Обновление информации по подразделениям – по мере поступления новой информации.
На официальном сайте представлена версия для слабовидящих в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению"
Образовательный портал
- www.portal.omacademy.ru
Электронная библиотечная система
- www.irbis.omeconom.ru
Электронный музей истории учебного заведения
- www.museum-omsk.ru
Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
№ | Название | Ссылка |
---|---|---|
1 | Министерство образования и науки Российской Федерации | Гиперссылка |
2 | Министерство просвещения Российской федерации | Гиперссылка |
2 | Федеральный портал "Российское образование" | Гиперссылка |
3 | Единое окно доступа к образовательным ресурсам | Гиперссылка |
4 | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов | Гиперссылка |
5 | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Гиперссылка |
6 | Электронно-библиотечная система Znanium.com | Гиперссылка |
7 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | Гиперссылка |
8 | Электронная библиотека «ЮРАЙТ» | Гиперссылка |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информационно-технологическое сопровождение обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает использование материально-технических средств для обучающихся различных нозологий.
Для обучающихся с ОВЗ по слуху предусматривается применение видеотехники, мультимедийной техники и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц данной нозологии.
Для обучающихся с ОВЗ по зрению предусматривается применение технических средств усиления остаточного зрения, таких как, программы-синтезаторы речи и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями зрения. В компьютерных классах установлена программа NVDA, которая позволяет работать на компьютере и в интернете. Программа читает все, что находиться на экране с помощью встроенного синтезатора речи. Программа установлена на 2 ПК, оборудованных наушниками.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В настоящее время в АНПОО «ОмАЭиП» обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется академией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. Процесс обучения обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе ОПОП, адаптированной, при необходимости, для обучения конкретной категории обучающихся. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в академии предусматривается:
- возможность включения в вариативную часть образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей);
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- определение мест прохождения практик с учетом требований их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда);
- проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене;
- разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- подбор и разработка учебных материалов в электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;
- предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и услуг ассистента;
- особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» (студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования, для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента);
- методическая работа с преподавателями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха и трудоустройства. Процесс обучения лиц с ОВЗ может осуществляться как в общих инклюзивных группах, так и по индивидуальному плану (по необходимости).
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
В академии широко используется электронная информационная образовательная среда, обеспечивающая доступ к учебным материалам, электронным информационным и образовательным ресурсам библиотеки. Посредством ЭИОС студент имеет возможность самостоятельно изучать размещенные на сайте академии курсы учебных дисциплин, (лекции, примеры решения задач, задания для практических, контрольных и курсовых работ, образцы выполнения заданий, учебно-методические пособия). Кроме того студент может связаться с преподавателем, чтобы задать вопрос по изучаемой дисциплине или получить консультацию по выполнению того или иного задания.
С целью успешной адаптации обучающихся разных категорий разработана и реализуется Программа индивидуальной реабилитации обучающегося АНПОО «ОмАЭиП» с ограниченными возможностями здоровья.
Академия не располагает собственным общежитием.