Общие сведения

Информационно-образовательная среда Омской академии экономики и предпринимательства формировалась с момента основания образовательной организации на комплексной многоцелевой основе.

Информационную среду составляют информационные фонды и электронные базы данных, аппаратные средства коммуникации, обеспечивающие доступ и работу с фондами и базами, программное и аппаратное обеспечение средств поиска и анализа информации, аппаратные и программные средства обеспечения научного, инновационного, учебно-методического процесса, а также соответствующих структур, обеспечивающих планомерную работу всей системы.

В настоящее время состояние системы характеризуется следующими особенностями

Информационные технологии применяются непосредственно в учебном процессе. Академия имеет 8 компьютерных классов, которые задействованы в ходе обучения студентов и подключены к Интернету. Кроме того, в академии имеется Интернет-центр, располагающийся в читальном зале библиотеки, куда имеют доступ как преподаватели, так и студенты, и который используется для самостоятельной работы во внеучебное время.

Компьютеризированы все основные и вспомогательные подразделения академии – управления, отделение, ПЦК, отделы и службы. Все компьютеры объединены в две локальные сети с выделенными серверами. Основные направления развития информатизации в колледже осуществляются на базе реализации научно-технического проекта «Информационно-коммуникационная система ИНТРАНЕТ управления инновационным образованием». ИКС ИНТРАНЕТ через локальные компьютерные сети обеспечивает информационную связь между подразделениями колледжа; доступ студентов, преподавателей и сотрудников к информационным источникам Интернет и общим информационным банкам учебного заведения; с помощью автоматизированных программ помогает осуществлять поиск и анализ информации для учебно-воспитательных целей; инструментом формирования корпоративной культуры.

Эффективность ИКС ИНТРАНЕТ определяется тремя факторами:

  • скоростью перемещения больших объемов информации, что позволяет экономить рабочее время;
  • наличием объединенных информационных баз данных, что позволяет увеличить информационную ресурсовооруженность преподавателей, сотрудников и студентов;
  • наличием автоматизированных программ обработки и анализа информации.