В рамках декады русского языка и литературы в нашем учебном заведении прошел конкурс по русскому языку и литературе «ПушкиNEXT».
Цели и задачи конкурса:
- патриотическое воспитание обучающихся;
- приобщение молодежи к культурному и историческому наследию родного края;
- развитие юношеского творчества, усиление его роли в эстетическом и нравственном воспитании подрастающего поколения;
- повышение общекультурного уровня студентов;
формирование общих компетенций:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
- формирование личностных результатов согласно рабочей программы воспитания: демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России; проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры; демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.
В конкурсе принимали участие 11 команд разных специальностей в два этапа.
Командам было необходимо пройти 6 испытаний:
1. Разминка
Командам было необходимо ответить на вопросы по русскому языку и литературе.
2. Сказки Пушкина в 21 веке
Командам предлагалось представить отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина в современной манере. Жюри оценивало выступление по следующим параметрам:
- время представления – 2-3 минуты,
- соответствие теме, заданию,
- оригинальность замысла и воплощения.
3. Портрет литературного героя
Командам было необходимо по фотографиям памятников узнать литературного персонажа, назвать произведение и автора.
4. Конкурс капитанов
Капитан команды должен был выступить с устным высказыванием по теме «Наказ о русском языке потомкам».
Выступление оценивалось по следующим критериям:
- время выступления 1-2 минуты,
- логичность выступления,
- культура выступления (в т.ч. отсутствие речевых ошибок),
- ораторское мастерство.
5. Грамотеи
Команде предлагался текст, в котором было необходимо вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.
6. Блиц-опрос «Слабое звено»
Командам было необходимо ответить на вопросы по русскому языку и литературе.
Конкурс проходил в пять потоков:
10.02.2024, 3 пара, группы ПКД-9.17, ПКД-9.18. ПКД-9.19
10.02.2024, 5 пара, группы ИСП-9.19, ИСП-9.20, ОИС-9.1
12.02.2024, 3 пара, группы ПСО-9.57, ПСО-9.58, ПСО-9.59, ПСА-9.5. ПСА-9.6
13.02.2024, 5 пара, группы Б-9.32, Б-9.33, Ф-9.20
20.02.2024, 4 пара, группы ИСП-9.21, ИСП-9.22, ИСП-9.23
Поздравляем победителей:
Команда «Номер один» (гр. Б-9.32)
Команда «Крутая банка» (гр. ПСО-9.57, ПСО-9.58)
Команда «Разгадка» (гр. ИСП-9.19, ОИС-9.1)
Команда «Снежные повара Ивлева» (гр. ПКД-9.17)
Команда «Древние русы» (гр. ИСП-9.21)
Все участники были награждены почетными грамотами и благодарственными письмами, а победители поличили +1 балл на экзамене по русскому языку.
Благодарим участников и желаем им дальнейших успехов!