Конкурс по русскому языку и литературе «ПушкиNEXT»

В рамках декады русского языка и литературы в нашем учебном заведении прошел конкурс по русскому языку и литературе «ПушкиNEXT».

Цели и задачи конкурса:

  • патриотическое воспитание обучающихся;
  • приобщение молодежи к культурному и историческому наследию родного края;
  • развитие юношеского творчества, усиление его роли в эстетическом и нравственном воспитании подрастающего поколения;
  • повышение общекультурного уровня студентов;

формирование общих компетенций:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

- формирование личностных результатов согласно рабочей программы воспитания: демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России; проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры; демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.

В конкурсе принимали участие 11 команд разных специальностей в два этапа.

  

 

Командам было необходимо пройти 6 испытаний:

1. Разминка

Командам было необходимо ответить на вопросы по русскому языку и литературе.

2. Сказки Пушкина в 21 веке

Командам предлагалось представить отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина в современной манере. Жюри оценивало выступление по следующим параметрам:

  • время представления – 2-3 минуты,
  • соответствие теме, заданию,
  • оригинальность замысла и воплощения.

3. Портрет литературного героя

Командам было необходимо по фотографиям памятников узнать литературного персонажа, назвать произведение и автора.

4. Конкурс капитанов

Капитан команды должен был выступить с устным высказыванием по теме «Наказ о русском языке потомкам».

Выступление оценивалось по следующим критериям:

  • время выступления 1-2 минуты,
  • логичность выступления,
  • культура выступления (в т.ч. отсутствие речевых ошибок),
  • ораторское мастерство.

5. Грамотеи

Команде предлагался текст, в котором было необходимо вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

6. Блиц-опрос «Слабое звено»

Командам было необходимо ответить на вопросы по русскому языку и литературе.

Конкурс проходил в пять потоков:

10.02.2024, 3 пара, группы ПКД-9.17, ПКД-9.18. ПКД-9.19
10.02.2024, 5 пара, группы ИСП-9.19, ИСП-9.20, ОИС-9.1
12.02.2024, 3 пара, группы ПСО-9.57, ПСО-9.58, ПСО-9.59, ПСА-9.5. ПСА-9.6
13.02.2024, 5 пара, группы Б-9.32, Б-9.33, Ф-9.20
20.02.2024, 4 пара, группы ИСП-9.21, ИСП-9.22, ИСП-9.23

Поздравляем победителей:

Команда «Номер один» (гр. Б-9.32)
Команда «Крутая банка» (гр. ПСО-9.57, ПСО-9.58)
Команда «Разгадка» (гр. ИСП-9.19, ОИС-9.1)
Команда «Снежные повара Ивлева» (гр. ПКД-9.17)
Команда «Древние русы» (гр. ИСП-9.21)

Все участники были награждены почетными грамотами и благодарственными письмами, а победители поличили +1 балл на экзамене по русскому языку.

Благодарим участников и желаем им дальнейших успехов!