Конкурс по русскому языку и литературе «ПушкиNEXT»

Пушкин

В рамках декады русского языка и литературы в нашем учебном заведении прошел конкурс по русскому языку и литературе «ПушкиNEXT».

   

Цели и задачи конкурса:

  • патриотическое воспитание обучающихся;
  • приобщение молодежи к культурному и историческому наследию родного края;
  • развитие юношеского творчества, усиление его роли в эстетическом и нравственном воспитании подрастающего поколения;
  • повышение общекультурного уровня студентов.
  • формирование общих компетенций:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

  • формирование личностных результатов согласно рабочей программы воспитания: демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России; проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры; демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.

В конкурсе приняли участие 7 команд пяти специальностей.

Командам было необходимо пройти 5 испытаний:

1. Разминка.

Командам было необходимо ответить на вопросы по русскому языку и литературе.

2. Сказки Пушкина в 21 веке.

Командам предлагалось представить отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина в современной манере. Жюри оценивало выступление по следующим параметрам:

  • время представления – 2-3 минуты,
  • соответствие теме, заданию,
  • оригинальность замысла и воплощения.

3. Портрет литературного героя.

Командам было необходимо по фотографиям памятников узнать литературного персонажа, назвать произведение и автора.

4. Конкурс капитанов.

Капитан команды должен был выступить с устным высказыванием по теме «Наказ о русском языке потомкам».

Выступление оценивалось по следующим критериям:

  • время выступления 1-2 минуты,
  • логичность выступления,
  • культура выступления (в т.ч. отсутствие речевых ошибок),
  • ораторское мастерство.

5. Грамотеи.

Команде предлагался текст, в котором было необходимо вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

Команды-победительницы получили приятный бонус к экзамену по русскому языку. Поздравляем!