Конкурс по русскому языку и литературе «ПушкиNEXT»

В рамках декады русского языка и литературы в нашем учебном заведении прошел конкурс по русскому языку и литературе «ПушкиNEXT».

Цели и задачи конкурса:

  • патриотическое воспитание обучающихся;
  • приобщение молодежи к культурному и историческому наследию родного края;
  • развитие юношеского творчества, усиление его роли в эстетическом и нравственном воспитании подрастающего поколения;
  • повышение общекультурного уровня студентов;
  • формирование общих компетенций.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Формирование личностных результатов согласно рабочей программы воспитания: демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России; проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры; демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.

  

В конкурсе принимали участие 11 команд разных специальностей в два этапа.

Командам было необходимо пройти 6 испытаний:

1. Разминка.

Командам было необходимо ответить на вопросы по русскому языку и литературе.

2. Сказки Пушкина в 21 веке

Командам предлагалось представить отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина в современной манере. Жюри оценивало выступление по следующим параметрам:

  • время представления – 2-3 минуты,
  • соответствие теме, заданию,
  • оригинальность замысла и воплощения.

3. Портрет литературного героя.

Командам было необходимо по фотографиям памятников узнать литературного персонажа, назвать произведение и автора.

4. Конкурс капитанов.

Капитан команды должен был выступить с устным высказыванием по теме «Наказ о русском языке потомкам».

Выступление оценивалось по следующим критериям:

  • время выступления 1-2 минуты,
  • логичность выступления,
  • культура выступления (в т.ч. отсутствие речевых ошибок),
  • ораторское мастерство.

5. Грамотеи.

Команде предлагался текст, в котором было необходимо вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

6. Блиц-опрос «Слабое звено»

Командам было необходимо ответить на вопросы по русскому языку и литературе.

Работу команд оценивали члены жюри:

  1. Михайленко Анна Вячеславовна, преподаватель ПЦК правовых и общественных дисциплин;
  2. Макуха Елена Анатольевна, руководитель библиотеки;
  3. Гришина Инга, студентка группы эПСО-9.37;
  4. Шевченко Дарья, студент группы эПСО-9.39.

Итоги конкурса:

  • 1 место – группы эИСП-9.11 и эПСО-9.44
  • 2 место – группа эИСП-9.13 и эКом-9.2;
  • 3 место – группы эПКД-9.9 и эТов-9.11.

Благодарственные письма за участие: эПКД-9.10, 9.11, эИСП-9.12, эФ-9.14, эПСА-9.1, эПСО-9.45.