В рамках декады русского языка и литературы в нашем учебном заведении прошел конкурс по русскому языку и литературе «ПушкиNEXT».
Цели и задачи конкурса:
- патриотическое воспитание обучающихся;
- приобщение молодежи к культурному и историческому наследию родного края;
- развитие юношеского творчества, усиление его роли в эстетическом и нравственном воспитании подрастающего поколения;
- повышение общекультурного уровня студентов;
- формирование общих компетенций.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Формирование личностных результатов согласно рабочей программы воспитания: демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России; проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры; демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.
В конкурсе принимали участие 11 команд разных специальностей в два этапа.
Командам было необходимо пройти 6 испытаний:
1. Разминка.
Командам было необходимо ответить на вопросы по русскому языку и литературе.
2. Сказки Пушкина в 21 веке
Командам предлагалось представить отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина в современной манере. Жюри оценивало выступление по следующим параметрам:
- время представления – 2-3 минуты,
- соответствие теме, заданию,
- оригинальность замысла и воплощения.
3. Портрет литературного героя.
Командам было необходимо по фотографиям памятников узнать литературного персонажа, назвать произведение и автора.
4. Конкурс капитанов.
Капитан команды должен был выступить с устным высказыванием по теме «Наказ о русском языке потомкам».
Выступление оценивалось по следующим критериям:
- время выступления 1-2 минуты,
- логичность выступления,
- культура выступления (в т.ч. отсутствие речевых ошибок),
- ораторское мастерство.
5. Грамотеи.
Команде предлагался текст, в котором было необходимо вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.
6. Блиц-опрос «Слабое звено»
Командам было необходимо ответить на вопросы по русскому языку и литературе.
Работу команд оценивали члены жюри:
- Михайленко Анна Вячеславовна, преподаватель ПЦК правовых и общественных дисциплин;
- Макуха Елена Анатольевна, руководитель библиотеки;
- Гришина Инга, студентка группы эПСО-9.37;
- Шевченко Дарья, студент группы эПСО-9.39.
Итоги конкурса:
- 1 место – группы эИСП-9.11 и эПСО-9.44
- 2 место – группа эИСП-9.13 и эКом-9.2;
- 3 место – группы эПКД-9.9 и эТов-9.11.
Благодарственные письма за участие: эПКД-9.10, 9.11, эИСП-9.12, эФ-9.14, эПСА-9.1, эПСО-9.45.