Квалификация - Менеджер по продажам
Основные виды деятельности:
- Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью;
- Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности;
- Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров;
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;
- Агент коммерческий;
- Кассир торгового зала;
- Контроллер-кассир;
- Продавец непродовольственных товаров;
- Продавец продовольственных товаров.
Изучаемые дисциплины и профессиональные модули:
- Организация коммерческой деятельности;
- Организация торговли;
- Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда;
- Финансы, налоги и налогообложение;
- Анализ финансово - хозяйственной деятельности;
- Маркетинг;
- Теоретические основы товароведения;
- Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров.
Выпускник должен уметь:
- Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции;
- На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение;
- Принимать товары по количеству и качеству;
- Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли;
- Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли;
- Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг;
- Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения;
- Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы;
- Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков;
- Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование;
- Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации;
- Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем;
- Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату;
- Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров;
- Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации;
- Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений;
- Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации;
- Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров;
- Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию;
- Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями;
- Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества;
- Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов;
- Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.
Будущая профессия:
- Менеджер по продажам;
- Торговый агент;
- Менеджер по закупкам;
- Продавец-консультант;
- Коммерческий директор;
- Финансовый директор;
- Менеджер по сбыту;
- Торговый посредник;
- Владелец собственного бизнеса;
- Руководитель высшего звена.